Своевременный ремонт ходовой BMW обеспечивает манёвренность и управляемость автомобиля, заложенные инженерами при производстве. Плановая диагностика позволяет предупредить выход из строя сложных агрегатов, а также избавит автовладельца от затрат, связанных с заменой деталей. Согласно рекомендациям производителя, диагностика проводится каждые 15 тысяч км пробега.

Вид услуги Стоимость руб. 
Диагностика ходовой 750
Регулировка сход-развала 2 250,00
Балансировка 4-х колес 1 500,00
Шиномонтаж 4-х колес (включая балансировку) 2 950,00
Стойки стабилизатора передней оси замена 2 384,00
Стойки стабилизатора задней оси замена 2 384,00
Втулки стабилизатора передней оси замена 5 364,00
Втулки стабилизатора задней оси замена 3 576,00
Подшипник передней ступицы замена 5 960,00
Подшипник задней ступицы замена 5 960,00
Ремонт гидравлической рулевой рейки 32 780,00
Пневматическая подвеска заправка азотом 3 576,00
Компрессор пневматической подвески замена 2 384,00
Блок клапанов пневматической подвески 2 086,00
Калибровка пневматической подвески 5 960,00
Стойка амортизатора пневматической подвески замена 2 980,00
Стойка амортизатора замена 2 086,00
Рулевая тяга замена 1 490,00
Рычаг передний верхний замена 2 980,00
Рычаг передний нижний замена 2 086,00
Рычаг задний нижний замена 2 384,00
Рычаг задний верхний замена 3 278,00
Замена полуоси 5 960,00

У каждого типа подвески своя задача

Подвески, которые используются в автомобилях BMW, представляют собой налаженную систему работы различных элементов. Отличные ходовые показатели достигаются за счёт использования рычагов из лёгкого алюминия, амортизационных поворотных стоек, резинометаллических шарниров. Все представленные компоненты улучшают управляемость автомобиля при езде на больших скоростях.

В зависимости от поставленных инженерами задач используется тот или иной тип ходовой. По этой причине в легковом автомобиле и внедорожнике стоят механизмы, имеющие конструкционные отличия.

Подвеска на двойных поперечных рычагах (короткий верхний и длинный нижний) представляет собой классический независимый механизм. Благодаря такой конфигурации каждое колесо независимо воспринимает особенности дороги, поэтому машина остаётся в устойчивом вертикальном положении.

Для модельного ряда BMW представительского класса используются независимые многорычажные подвески. Механизм улучшает управляемость транспортного средства, обеспечивая надёжный контакт колёс с дорогой. Плюсы многорычажной системы: колёса движутся независимо друг от друга, небольшая не подрессорная масса, автономная регулировка (продольная и поперечная).

Задняя зависимая подвеска – механизм, в котором цилиндрические винтовые пружины обеспечивают необходимую устойчивость автомобилю. Но тяжёлый элемент задней трансмиссии снижает управляемость и создаёт дополнительные вибрации.

Производители BMW позаботились о высоком качестве ходовой части всего модельного ряда этой марки. Если в легковом автомобиле ведущая роль отведена передним колёсам, то устанавливается независимая подвеска Макферсона или механизм на двойных поперечных рычагах. В качестве задней подвески в большинстве случаев выступает независимый многорычажный или полузависимый механизм.

Признаки, поломки, неисправности подвески БМВ

Признаки, по которым водитель может предположить необходимость ремонта ходовой БМВ:

  • во время движения, особенно в момент набора скорости, из-под капота слышится нехарактерный гул;
  • при езде по ровному дорожному покрытию ощущается вибрация, слышны щелчки и хруст подвески; звук становится громче на поворотах;
  • кренит автомобиль в поворотах;
  • низкая управляемость транспортного средства, даже в условиях качественного дорожного полотна;
  • положение рулевого колеса смещено, а колёса стоят прямо;
  • покрышки изношены неравномерно.

При совпадении хотя бы одного из перечисленных признаков автовладельцу следует обратиться в сервис для проведения диагностики. Замена целого устройства не потребуется, если будут вовремя проведены ремонтные работы по устранению неполадок.

Причиной возникших проблем с управлением BMW в большинстве случаев становится выход из строя любого из перечисленных элементов:

  • шаровых опор;
  • подшипников ступиц;
  • рулевой тяги и наконечников;
  • стоек стабилизаторов.

Ходовая состоит из множества элементов, каждый из которых невозможно подсоединить к электронному датчику. Поэтому компьютерное сканирование может оказаться неэффективным методом диагностики для ходовой части. Но сложность не касается многорычажных подвесок, которые установлены на последних моделях BMW. Они снабжены необходимыми электронными устройствами и компьютер с высокой точностью может выявить уязвимое место.

Профилактический ремонт подвески БМВ включает перетяжку ослабленных болтов, замену пыльников, уплотнителей и шарниров.

Что чаще всего идёт под замену?

Согласно статистике, переданной автосервисами столицы, водители немецких автомобилей чаще всего заказывают замену деталей:

  • шаровых опор;
  • амортизаторов;
  • стоек;
  • подшипников ступицы;
  • сайлентблоков для передних рычагов.

Иногда требуются новые стабилизаторы и рычаги задней независимой подвески. В зависимости от сложности ремонта, полная замена узла может оказаться целесообразнее, чем установка некоторых новых элементов. Но по желанию автовладельца в автосервисе могут оказать услугу по замене некоторых деталей. В этом случае должны быть использованы оригинальные запчасти, которые займут места старых, или детали других производителей, рекомендованные инженерами завода BMW.

Стоимость обслуживания определяется сложностью ремонта, а также доступом к повреждённому механизму. Чтобы заменить шаровые опоры, нужно разобрать многорычажную подвеску в передней части транспортного средства. Этому предшествуют такие операции:

  1. Приподнять автомобиль и демонтировать передние колеса.
  2. Открутить ступичную гайку.
  3. Затянуть суппорты.
  4. Убрать тормозные диски.
  5. Отсоединить рулевое колесо.
  6. Высвободить поворотные стальные кулаки.
  7. Демонтировать шаровые опоры.

В автомобилях с задней многорычажной подвеской самый сложный вид ремонта относится к шаровым опорам, которые впрессованы в двойные поперечные рычаги. Производитель рекомендует замену всего механизма в сборе, особенно если это BMW в кузове Е-34, Е-38, Е-39.

Самостоятельная разборка рычага вне условий автосервиса может оказаться несложной работой. При этом автовладельцу не составит труда своими силами снять деталь и выбить шарнир. К услугам профессионалов часто обращаются для того, чтобы обратно монтировать элемент механизма. На практике запрессовать шарнир можно только с помощью профессионального оборудования. Качественно это сделают автомеханики, знакомые с особенностями агрегатов, используемых немецким автопромом.

К числу сложных ремонтов относят замену ходовой в городских внедорожниках BMW (X5, X6), в которых установлена EDC. Система электронного управления контролирует жёсткость амортизаторов, увеличивая комфорт водителя и пассажиров. Но для замены элементов механизма требуется перепрограммирование блока управления.

При максимальной нагрузке на автомобиль большую часть работы выполняют двигатель и ходовая часть. Поэтому элементы этого узла чаще всего подлежат замене. Регулярные техосмотры позволяют избежать серьёзных проблем и выявить уязвимые места в агрегате.