Главное отличие вариатора от других КПП – отсутствие фиксированных передач, благодаря чему автомобиль плавно набирает скорость и уменьшается расход топлива. Коробки передач CVT капризны в эксплуатации, поэтому рваный, резкий стиль езды и перегрев могут негативно повлиять на скорость износа деталей.
Если авто набирает скорость медленнее обычного, издает сторонние звуки, двигается на нейтральной передаче или начинает движение рывками, это говорит о проблемах с коробкой передач. Для устранения неисправностей в работе вариатора должна быть проведена диагностика в автосервисе.
Особенности
Коробки передач вариаторного типа или как еще их называют CVТ имеют сложное строение, поэтому диагностика и ремонт неисправностей могут стать сложной задачей. Проверка должна выполняться квалифицированным мастером, на специализированном оборудовании.
Для таких КПП лучше использовать комплексную проверку, которая будет включать в себя все виды проверок. Таким образом состояние и работа вариатора проверяются со всех возможных сторон, что поможет определить источник поломок.
Основные этапы работ
Сначала автомеханики производят общий внешний осмотр. Если есть какие-либо повреждения и вмятины. Далее проверяют:
- работоспособность светового оборудования;
- состояние покрытия кузова;
- состояние салона.
В автосервисе есть диагностическое оборудование для проверки двигателя, с помощью которого происходит осмотр всех комплектующих.
- Осмотр двигателя в целом
- Комплексная диагностика системы
- Диагностика системы, отвечающей за фильтрацию воздуха в салоне
- Проверка состояния свечей
- Подключение сканер-тестера
Дальше делают осмотр ходовой части и оценивают текущее состояние транспортного средства. При неисправности любого из узлов, происходит его замена или ремонт.
- Осмотр колес и тормозной системы
- Проверка чашек опоры на наличие каких-либо дефектов
- Осмотр сайлентблоков
- Проверка амортизаторов
- Диагностика тяги
- Проверка пыльников ШРУСа
Комплексная компьютерная диагностика проводится в том случае, если автомобиль себя странно ведет. Могут быть проблемы в техническом состоянии, вследствие – появление ошибок на приборной панели. Поиск и сброс ошибок осуществляется через специальное программное обеспечение.
Визуальная диагностика
Визуальная проверка вариатора подразумевает полный осмотр всех деталей на наличие повреждений, трещин и деформаций. Далее мастер проверяет уровень и состояние трансмиссионного масла. Используя щуп делается замер уровня масла, оценивается его запах и цвет.
Частой причиной возникновения шумов при езде и потере плавности движения является недостаток или приходящее в негодность трансмиссионное масло. Для продления эксплуатации коробки CVT нужно постоянно контролировать уровень и качество масла.
Заключительный этап визуальной диагностики — это осмотр спидометра. Спидометр отвечает за исправность ремня трансмиссии. Поломка спидометра может свидетельствовать о том, что есть риск разрыва ремня при наборе скорости и резком торможении.
Компьютерная диагностика
Для проведения компьютерной диагностики используют – сканеры. Сканеры считывают информацию об ошибках с электронных или механических частей КПП. После установки определенного кода неисправности мастер расшифровывает код поломки и переходит к ремонту автомобиля.
Инструментальная диагностика вариатора
Проверка такого типа выполняется без разборки КПП, путем измерения манометром давления трансмиссионной жидкости. Проведения такой процедуры бывает достаточно для осуществления ремонта. С помощью ликвидации протечек и нормализации уровня давления во всех режимах вариатор может вернуться к работе.
Дефектовка
В случае если ни один из вышеперечисленных методов диагностики не принес результата и причину поломки выяснить не удалось, мастер заглядывает внутрь агрегата. Главная цель дефектовки – осмотр и замена вышедших деталей из строя.
Для выполнения дефектовки выполняют ряд работ:
- промывка всех механических узлов CVT;
- проверка и оценка состояния системы охлаждения;
- замена изношенных элементов.
После осмотра и замены непригодных к использованию деталей, вариатор собирают и заливают тех. жидкости. После этого проводится тестовый заезд. Во время тестового заезда мастер фиксирует, что ремонт выполнен успешно, автомобиль работает нормально и его можно возвращать клиенту.
Диагностику состояния вариаторных коробок переключения передач нужно проводить не только после возникновения перебоев в его работе. Плановое посещение станций технического обслуживания не реже 1 раза в полгода для проверки вариаторной кпп – продлит срок службы механизма и уменьшит риск появления серьезных поломок.
Обслуживание в автосервисе с высококлассными специалистами гарантирует качественный ремонт. Цены на эту процедуру колеблются в зависимости от модели и марки транспортного средства, а также от сложности проделанной работы.
Записаться на диагностику
Где сделать диагностику автомобиля
Авто сервис находится в Северном административном округе Москвы в микрорайоне Левобережный городского округа Химки на 78 километре МКАД, владение 4, строение 2.
Ближайшая станция метро Ховрино.
Улицы рядом:
- Ул. Пожарского
- Местный проезд
- Зеленая улица
- Проектируемый проезд №6027